Артём Асриев
Эксперт по большим продажам на OZON Собственник 6-ти магазинов
Специально для селлеров, готовых к высоким продажам от 3 млн. рублей в месяц на маркетплейсе
Артём Асриев
Эксперт по большим продажам на OZON Собственник 6-ти магазинов
Специально для селлеров, готовых к высоким продажам от 3 млн. рублей в месяц на маркетплейсе
Пытаетесь зарабатывать на озоне, но продажи в минус или их вовсе нет? Нет возможности масштабироваться? Чувствуете, что делаете что-то не так, не можете нащупать правильную связку?

Меня зовут Артём Асриев — являюсь собственником шести действующих магазинов (четыре из которых, это собственные товарные знаки) на OZON с оборотом 84 000 000 рублей / год.

Прошел путь от старта первого магазина с вложениями 3 000 рублей до кассового разрыва на 16 000 000 рублей в период начала СВО. Успешно со всем справился и сейчас являюсь твердым наставником практиком по сопровождению в данный бизнес.
Чтобы не быть голословным, рекомендую ознакомиться с кратким видео обзором моих магазинов.

Цифры, конкретика, всё здесь:
Оставляйте заявку на бесплатную 45 минутную диагностическую сессию в ходе которой вы получите пошаговый план масштабирования на OZON:
Сделайте 3 клика, чтобы записаться на Zoom-встречу
Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
8 главных ошибок селлера на OZON раскрыл ниже в статье
👇👇👇
На самом деле, зарабатывать большие деньги на озон – реально. Вы это знаете - я это делаю. Я сделал все ошибки, которые совершаете вы. Уходил в минус неоднократно, пережил несколько кризисов и готов делиться опытом.
Итак, ошибки, на которых вы теряете деньги:

Ошибка № 1. Подбор товара

Вы решили, что товар будет продаваться, но что-то пошло не так. Он оказался не интересен покупателям и вы вынуждены продавать за низкий чек. В чем беда? В отсутствии предварительного анализа. Ткнули пальцем в небо и получили соответствующий результат. За подбором товара стоит очень многое.

Нужно четко понимать, как анализировать нишу, где брать поставщиков, сколько тестировать, учитывать сезонность и бюджет на продвижение. Это математика — здесь нет понятий «кажется», «думаю» и даже «уверен». Есть цифры и их нужно считать.

Если вы выбираете товар, исходя из собственных ожиданий, будьте готовы сидеть в минусе. Маркет заработает, фулфилмент заработает, даже дизайнер заработает, а вы все это оплатите, не получив прибыли.
Хорошим примером является мой ученик, Марат Латыпов, который успешно продавал на Ozon и делал выручку 200 000 / мес рублей, после работы со мной ушел с оборотом 12 000 000 рублей/мес:
Ошибка № 2. Ремесленничество

Даже если бы вы были машиной, вам периодически требовался бы техосмотр, ремонт, замена масла и прочее обслуживание. А если смотреть на вещи реально, то вы — человек, у вас есть жизнь помимо работы и находиться постоянно в рабочем режиме просто невозможно. К чему это я?

Если вы сами упаковываете, сами заказываете, сами пишете карточки товара и делаете все остальное — все процессы замкнуты на вас. И в тот момент, когда жена потребует больше внимания или вы выпьете лишнюю бутылочку пива, или заболеете — остановится все.

Время — деньги. Каждая минута простоя — минус от прибыли.

Я сам когда-то был ремесленником вот фото моего первого склада:
Хорошим примером является мой ученик, Расул Габидуллин, который успешно продавал на Ozon и делал выручку 600 000 / мес рублей, после работы со мной ушел с оборотом 6 000 000 рублей / мес:
Ошибка № 3. Продвижение

Основная ошибка продвижения в том, что его запускают, и на этом все. Но каждый его этап, каждый нюанс влияет на показатели конверсии. От очевидных «описание товара, отзывы» — до неожиданных: один цвет фона может давать конверсию большую, чем другой. И на все эти показатели нужно влиять. Каждый этап воронки нужно отслеживать, анализировать и при необходимости докручивать.

Еще один косяк — концентрированность на внутренней рекламе. Не стоит пренебрегать внешним трафиком: те же блогеры и яндекс директ могут привлечь целевую аудиторию. Но очень важно просчитывать все: недостаточный бюджет на продвижение может навредить не меньше, чем некачественный трафик или оформление карточки.
Хорошим примером является мой ученик, Аделина Галимзянова, которая стартовала бизнес на Ozon без вложений и сейчас системно продает на 1,2 млн+ / мес:
Ошибка № 4. Математика

Вы выбрали товар, видите его стоимость, понимаете почем, можете продавать и находите это выгодным. Но если учесть внутреннюю логистику Китая, тарифы доставки до РФ, до слада, фулфилмент, кросс-докинг… В итоге стоимость каждой единицы товара может взлететь до х2. И вы снова в минусе.

Чтобы этого избежать, нужно понимать всю цепочку доставки, каждое ее звено, за которое вы платите, добавить к этому стоимость продвижения и исходить из этих цифр. Считайте. Абсолютно все.
Хорошим примером является мо ученик, Максим Петренчук, с которым вышли на маркетплейс с его авторской продукцией и подбираем правильный и высокомаржинальный продукт для заработка:
Ошибка № 5. Модели работы

Существует несколько вариантов моделей работы. Важно не только их знать, но и выбирать подходящий в зависимости от ассортимента. Например, есть работа со своего склада (ФБС) или со склада ОЗОН (ФБО). В каждом варианте модели — свои нюансы, которые могут сжирать прибыль.

Поэтому очень важно выбрать правильную модель, чтобы не допустить кассового разрыва.
Хорошим примером является мой ученик, Алексей Васильев, электрик без опыта на Ozon, который за пару месяцев освоил данную площадку и вышел на оборот от 700 000 рублей / мес:
Ошибка № 6. Кассовый разрыв

Этот нюанс тоже обязательно нужно учитывать. Если вы оказались в ситуации, когда расчет по товару придет через месяц, а других денег у вас нет, вы, элементарно, не сможете сделать следующий заказ и оплатить работу сотрудников. Деньги вроде бы есть, а воспользоваться ими нельзя. И все это время пока карточка простаивает, вы уходите в минус.

Чтобы этого не допускать важно составить правильную фин. модель:
  • Понимать как масштабировать бизнес;
  • Знать где привлекать доп. средства в случае необходимости;
  • Не забирать деньги из бизнеса, которые лежат в обороте.
Ошибка № 7. Найм некомпетентных менеджеров

Это повсеместная беда: ребята покупают курсы по ведению бизнеса на Маркетах, на которых им дают некую теорию и учат себя дорого позиционировать. При этом, у них нет своих магазинов и, зачастую практики — ноль. Такие специалисты легко могут слить ваш бюджет — сам в свое время попадался на эту удочку. Чтобы избежать этого, не забывайте ознакомиться с кейсами менеджера.
Ошибка № 8. Кризисы

Все влияет на все. Кризис в мире, стране — однозначно сказывается на все сферы деятельности и торговля в этом списке на первом месте. И в тот момент, когда привычный порядок действий больше не работает, начинается паника, поиск нестандартных решений. И это не всегда работает.

В такие моменты на самом деле никто не знает, что делать, что именно сработает и что еще может случиться завтра. Поэтому, как ни странно, порой лучше не делать вообще ничего. Деньги — это цифры, их нужно считать, нужно понимать, к чему приведет тот или иной шаг. В момент хаоса это невозможно. И есть большой риск потерять слишком много.

Я пережил кризисы ковида, СВО, еще несколько мелких. Как? Да, откровенно, хреново. Кто-то будет вам рассказывать о своих суперспособностях, но этот кто-то — не я. Конечно, я ошибался и был в поисках решений. И эти ошибки стоили мне дорого: уходил в минус на 17, 5, 10 миллионов. Винил себя за неверные решения, впадал в депрессию. Но пережил. Сегодня я все еще паровозик, который смог.
Самое трудное, наверное, не погрязнуть в чувстве вины и апатии, вылезти из состояния выгорания. В такие минуты меня спасали 3 слова: вспомни кто ты.
Я…
Тот, кто в 18 лет переехал в РФ из другой страны и неделю жил в аэропорту и даже в грузовом контейнере.
Работал официантом, начал свой бизнес с 3000 рублями в кармане
А сегодня я совладелец ресторанного бизнеса, являюсь инвестором, люблю путешествовать по миру и играть в пейнтбол. Так кто я? Я тот кто смог пройти от точки «а» к точке «б».
Я тот, кто без воды и инфоцыганство сможет помочь вам масштабировать ваш действующий магазин на маркетплейсах до достойных оборотов.

Сухо, твердо, без воды и по делу.

👇👇👇
5 шагов к росту вашей прибыли с магазина на OZON:
ШАГ № 1.
Выбор товара. Большинство выбирает по принципу категорий — я использую 7 методов анализа. Это помогает не ошибиться с выбором.
ШАГ № 2.
Рассчитываем количество единиц и вовремя покупаем.
ШАГ № 3.
Правильно создаем карточку товара. Привлекаем дизайнеров, верстальщиков, грамотно составляем описание. От карточки сильно зависит - положит человек товар в корзину или нет.
ШАГ № 4.
Юнит экономика товаров и АБС анализ ассортимента. Так мы высчитываем стоимость, рентабельность, возможность продвижения и его бюджет. Так мы вводим только те товары, на которых действительно зарабатываем.
ШАГ № 5.
Аналитика действующего бизнеса и продвижение. Если выстроить его грамотно, оно с одной стороны экономит деньги, с другой — приумножает прибыль.
Я помогу вам перестать допускать вышеперечисленные ошибки и построить понятный вектор вашего движения на OZON.
Оставляйте заявку на бесплатную 45 минутную диагностическую сессию в ходе которой вы получите пошаговый план масштабирования на OZON:
Сделайте 3 клика, чтобы записаться на Zoom-встречу
Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.